Новые Пути.


О здоровье издревле до наших дней.



 Меню


психомоторикаклуб Подвальчик


 Последние новости
Новость от 11.02.2014 г.
Функционал улучшен

Добавили модули комментариев

...

Избранное
Сборы для лечения щитовидной железы.
Из истории ядов в медицине.


Родовспоможение.

Главная - Из истории разных народов. - Родовспоможение.
  Помощь при родах оказывали повивальные бабки (кендек инэй, эбей). Ими обычно становились пожилые женщины, в прош ломсами неоднократно рожавшие. В каждой деревне было несколько повивальных бабок. Они довольно высоко почитались. В переводе на русский язык кендек инэй (эбей) означает «пуповинная мать (или бабушка)». Роды обычно происходили в жилом псомещении. Все члены семьи в это время находились у родственников либо соседей. В отдельных случаях рожали в бане. Одним из основных требований к помещению, где при­нимали роды, было тепло. Непосредственно перед родами для придания силы рекомендовали выпить мясной бульон из баранины, заправленный курутом. До начала акушерской помощи повивальная бабка и ее помощница тщательно, с мылом, мыли руки. При прорезывании головки плода из половой ще­ли повивальная бабка «поправляла движе­ние плода».
  В случае затягивания родов проводился массаж брюшной стенки, поясницы. Прак­тиковалось тугое перевязывание живота. Иногда раздражением корня языка (обычно волосами роженицы) вызывали рвотные дви­жения. Полагали, что это ускоряет роды. Кроме того при слабости родовой деятельнос­ти женщине не разрешалось сидеть или ле­жать, она должна была прохаживаться по помещению.
  При выпадении пуповины повивальная бабка вправляла ее в полость матки. В слу­чае задержки последа проводили массаж живота (в форме ритмичного надавливания на дно матки) и поясницы. Если принятые ме­ры оказывались безрезультатными, то как крайнюю меру воздействия повивальная баб­ка проводила ручное отделение и выделение последа.
  После родов повивальная бабка (либо ее помощница) проводила первичный туалет родильницы — обмывание теплой водой. Ана­логичная мера применялась по отношению к новорожденному. В день родов (или на сле­дующий день) допускалось купание родиль­ницы в теплой бане, где повивальная бабка по разогретому телу родильницы проводила обязательный массаж. Это делалось с целью борьбы с «сгущением крови» («кан ойоу»), обусловленных беременностью. Речь, очевид­но, шла о желании снять застойные явления. В случае возникновения послеродового кровотечения клали на живот полотенце, увлажненное холодной водой, не рекомендовалась горячая пища.
  При асфиксии плода, не перевязывая пуповину, принимались  меры по оживлению Последнее осуществлялось путем создания шумового эффекта — удары металлическим предметом (ножом, ложкой) по ведру, тазу и т. д. Объясняли эту тем, что, якобы, плод находится в состоянии сна и его следует раз будить. Практиковалось похлопывание по ягодицам младенца. При этом его держали вниз головой.
  Пуповина новорожденного перевязывалась ниткой на расстоянии 1,5—2 см от пупочного кольца. Короче не разрешалось, так как по­лагали, что в противном случае возрастает вероятность появления пупочной грыжи. Ра­на пуповины обрабатывалась курутом (иног­да бараньим салом, слюной), и накладыва­лась повязка. По мнению башкирских пови­вальных бабок, кроме обеззараживающего действия, курут ускоряет отпадение культи пуповины. Повивальные бабки, учитывая растяжение брюшной стенки за длительный период бе­ременности, в целях предупреждения опуще­ния органов брюшной полости, появления грыжи, на живот родильницы обязательно накладывали тугую повязку сроком на 3—4 недели.
  Одна из башкирских пословиц гласит: «Душа родильницы находится на кончике ее подбородка», что равнозначно русскому вы­ражению «жизнь ее на волоске». Наиболее грозным врагом здоровья родильницы счи­талось переохлаждение. Поэтому отоплению помещения, где находилась родильница, при­давалось  исключительное внимание. И конеч­но, она должна была очень тепло одеваться.
  Это народное наблюдение о повышенной подверженности родильниц и рожениц про­студным заболеваниям доказано в научной медицине давно и тем не менее заслуживает особого внимания.
  В экспедиционных поездках по Башкирии нам приходилось сталкиваться с фактом нежелания отдельных беременных поступать к родильные дома. Мотивировка: в этих учреждениях не всегда поддерживается темпе­ратурный режим. В свое время об этом пи­сали Л. Д. Гатауллина с сотр. (1980). Впро­чем, женщин беспокоит не свое здоровье, а ожидаемого ребенка, что закономерно. Для младенца, который в течение 9 месяцев пре­бывал в оптимальнейших условиях утробы матери, вдруг оказаться в неблагоприятных температурных условиях весьма опасно для здоровья. В результате переохлаждения воз­можны серьезные заболевания органов ды­хания, в частности воспаление легких.
  Родильнице также полагалось минимум еще неделю провести в постели, около од­ного месяца не поднимать какие-либо тяжести, 40 дней воздерживаться от половой жизни.
   В питании ей не рекомендовались конское мясо и гусятина. Считали, что эти виды мя­са «сильные» и через грудное молоко могут отразиться на здоровье младенца. Обычно практиковались супы с бараниной. Для уси­ления лактации молодой матери советовали Польше пить молока, чая.
  • Комментировать ВКонтакте
  • Комментировать на Facebook
20.04.2024

Реклама
Обучение рунам
S.B.E.N.
Баннерный Круг Единства