Новые Пути.


О здоровье издревле до наших дней.



 Меню


психомоторикаклуб Подвальчик


 Последние новости
Новость от 11.02.2014 г.
Функционал улучшен

Добавили модули комментариев

...

Избранное
Сборы для лечения щитовидной железы.
Из истории ядов в медицине.


Обереги, предупредительная магия

Главная - Из истории разных народов. - Обереги, предупредительная магия
    Известно, что воин, идущий в бой и не уверенный в победе, часто терпит поражение. Знаменитый хирург наполеоновской армии   Ларрей говорил, что у победителей раны за­живают быстрее (Леви В., 1971). Не случай­но то, что у многих народов, в том числе и у башкир, предупредительная магия, рассчи­танная на веру человека в способность маги­ческих средств и приемов оградить его от всех бед и несчастий, получила значительное развитие. В основе ее лежали магические представления о причине и сущности неко­торых болезненных процессов.
    Много было магических средств для со­хранения здоровья, предупреждения болез­ней. Желая оградить себя от проникновения злых духов, болезни, на столб возле ворот дома вешали череп лошади, на верх ворот прибивали бараньи рога (овцы ,козы), при­крепляли убитых диких птиц, найденную подкову, высоко почитаемую траву можжевель­ника, края ворот смазывали дегтем, в углу жилища на стене помещали выписки из ко­рана.
    Для индивидуальной защиты здоровья и благосостояния человека использовались раз­личные амулеты и талисманы. Последними служили зубы, кости хищных зверей — вол­ка, медведя, рыси. При этом думали, что бо­лезнь, страшась хищных зверей, боится и их клыков, когтей. Были и другие амулеты: стрелы, серебряные монеты, кольца, ракови­ны, перламутровые пуговицы, белый гусиный пух, яркой краски тряпки и пр. Указанные талисманы и амулеты либо вешали на шею, либо прикрепляли к одежде, головным убо­рам — например,, мальчикам к тюбетейке. Полагали, что зубы волка, повешенные на шею, оберегают от холеры.
    Талисманы и амулеты особенно широко применялись от сглаза маленьких детей. Дур­ной глаз «действовал» первоначально на ма­гическое средство' и терял силу. Подобным свойством «обладало» и родимое пятно. По­этому, имитируя последнее, нередко на лицо ребенка наносили сажу (или краску). Либо делали искусственное родимое пятно (миц). Для этого нить, запачканную сажей из печно­го дымохода, с помощью иглы пропускали через небольшой участок кожи лица или тыльной поверхности кисти. Сперва пятно приобретало черный цвет, а затем — темно-синий. В некоторых районах ограничивались дачей ребенку имени, в основе которого ле­жало слово «миц» (родинка), например, Миц-легали, Мицлегуль, Мицлекамал и др.
    При подозрении на сглаз иногда прими ковалась довольно антигигиеническая мера дача ребенку в качестве питья смыва с двер­ных ручек. Детям запрещалось смотреться в зеркало. К новорожденным посторонние не допускались, и позже их посещение ограни­чивалось. Эта магия от сглаза в плане пре­дупреждения заноса инфекции имела поло­жительные стороны.
    Практиковалось и пропускание новорож­денного ребенка через кольцо из высушенной губы волка — дабы дитя росло крепким и выносливым. Здесь мы имеем дело с явным тотемизмом. Взрослые для спасения души носили с собой бетеу — выписку из корана.
    Несомненно, некоторые аспекты преду­предительной магии башкир в психологиче­ском плане приносили определенную поль­зу — внушали твердость духу человека, уве­ренность в своих силах, неуязвимости, что особенно важно было в опасных ситуациях, войнах, охотах и т. д.
  • Комментировать ВКонтакте
  • Комментировать на Facebook
27.06.2017

Реклама
Обучение рунам
S.B.E.N.
Баннерный Круг Единства