Новые Пути.


О здоровье издревле до наших дней.



 Меню


психомоторикаклуб Подвальчик


 Последние новости
Новость от 11.02.2014 г.
Функционал улучшен

Добавили модули комментариев

...

Избранное
Сборы для лечения щитовидной железы.
Болиголов лечит не только опухоли.


Современная интерпретация главных философских терминов используемых в традиционной китайской медицине.

Главная - Традиционная восточная медицина. - Современная интерпретация главных философских терминов используемых в традиционной китайской медицине.
Современная интерпретация главных философских терминов используемых в традиционной китайской медицине.
 
   Традиционная китайская медицина в отличие от других медицинских систем не перегружена символической терминологией. Символ, как мы определились выше, есть обозначение в устной, письменной или любой другой знаковой форме некоторых образов, представлений или понятий. В китайской медицине таких символических терминов несколько. Пять элементов, или система пяти элементов, ци, иногда произносят, как чи или ки. Мы будем говорить ци. И ещё инь и ян. А также принцип перемен, или просто перемены.
   Про элементы все наслышаны, поскольку всуе их чуть ли не ежедневно упоминают всевозможные печатные и не печатные издания.  Всуе, потому что не очень понимают смысла и значения этих терминов. В различных культурах, у разных народов нередко встречаются терминологические изыски на предмет элементарных составляющих бытия. Но исторический аспект проблемы – не наша тема, поэтому ограничимся лишь древнекитайским вариантом.
   Люди не первое тысячелетие наблюдают друг за другом и за вселенной, и, конечно, заметили составляющие окружающего их мира. Эти составляющие они определили числом пять, и назвали как огонь, металл, землю, воду, дерево. Почему так назвали? А какая разница как назвать, если точного определения этим категориям дать практически невозможно. Мы, сейчас, называем эти составляющие мира иначе, но суть и смысл этих понятий нам не более ясен, чем тогда, тысячи лет назад. Нынче мы обозначаем составляющие мира как энергию, пространство, время, информацию, материю. В прошлом назвали водой, огнем, землей, металлом, деревом. От перемены названий суть предметов, естественно, не меняется, но покопайтесь в справочниках, и будете разочарованы. Бесспорных, ясных, однозначных определений понятиям «материя», «энергия», «пространство», «информация» и «время» нет! Ну не забавно ли? Главные вопросы бытия не имеют удовлетворительного ответа! Казалось бы, именно с этого и следовало начинать познание, но не тут-то было.   Так на чем зиждется храм науки, и что она сама есть, если вопросы основополагающие так и не решены? Ну да ладно, будем считать вопрос риторическим.
    Мыслители прошлого были мудрее нас, пустых вопросов не задавали, потому и считались великими философами. Зачем говорить о вещах, смысл которых выразить в слове трудно, очень не просто, практически невозможно. Но ситуация не безнадежная, и всегда существуют счастливые или не очень счастливые исключения. Пример тому «Дао дэ цзин». Великолепный памятник культуры и философии, на двадцати пяти странницах которого даны ответы на главные вопросы, так занимающие некоторые беспокойные умы. Автор «Дао дэ цзин», великий философ Лао цзы, личность мифическая и легендарная, но, несомненно, реальная, оставил нам свои соображения по предмету. Но подробный разбор главных вопросов остается пока за пределами сегодняшней темы, и автор направляет любопытствующих непосредственно к тексту «Дао дэ цзин».
   Так вот, нынешние материя, пространство, время, информация и энергия – это древнекитайские вода, дерево, земля, металл и огонь. Подчеркнем, мир, природа, вселенная не состоит из элементов, нет. Поскольку элементы по сути своей совершенно разные вещи. Они, элементы, являются именно составляющими вселенной. А состоит все из ци. Так древнекитайские мыслители обозначили совокупность и взаимоотношение пяти элементов. Термин ци обычно переводят как энергию, что не совсем точно и совсем не верно. Энергия – это часть, одна из составляющих ци. Не более и не менее значимая, чем другие составляющие: материя, пространство, время, информация.     То есть все состоит из ци, а ци составляют элементы. Все очень просто.
    Исследуя пульс, доктор, как раз и определяет состояние ци. Как быстро, с какой скоростью она, то есть ци, изменяется. В каком направлении происходят перемены, обладает ли этот процесс достаточной мощностью, как, и в каком порядке протекает. Эти параметры исследуются и относительно всего организма и относительно каждой системы или органа, или части органа.

Следующий момент. Ци –  субстанция динамичная. Разумеется, элементы, составляющие ци, так же подвижны. То есть, состояние ци есть процесс. Этот процесс и называется переменами, или принципом перемен. Естественно, и сами перемены происходят по-разному. Если процесс ускоряется, активизируется, становится мощнее, динамичнее, агрессивней, хаотичней существует тенденция ян. И наоборот, если ситуация успокаивается, упорядочивается, организуется, слабеет, замедляется можно говорить о тенденции инь. То есть инь и ян – различные варианты одного и того же процесса. Вот, собственно, и все, что следовало сказать о философских основах традиционной китайской медицины. Теперь перейдем к структуре самой медицины.

  • Комментировать ВКонтакте
  • Комментировать на Facebook
17.10.2017

Реклама
Обучение рунам
S.B.E.N.
Баннерный Круг Единства